Минтранспорта РФ внесло предложения в Министерство Внутренних Дел по организации концепции, единой для прохождения ТО всеми нуждающимся в том автомобилями, и по разработке процесса сотрудничества всех задействованных лиц – операционистов по техническому осмотру и представителей страхующих организаций. Был также составлен список нормирующих факт ТО рекомендаций.

Проект закона, отвечающий данным нововведениям, был разработан министрами в качестве предложения увеличенной тарификации на процедуру технического осмотра. Это задание предписано принять на себя федералам из Государственной тарификационной службы и осуществить его до начала октября сего года.

Министерство транспорта предлагает посетителям своего сайта перечень, нормирующий процедуру прохождения техосмотра относительно мер и распоряжений, которые будут предъявляться автомашинам, проходящим ТО. Объемом в тридцать с лишним листов документ имеет образец карты диагностики.  Владелец авто будет обязан предъявить паспорт на себя и на автомашину, доверенность при необходимости, документ, свидетельствующий факт осуществления регистрации  транспортного объекта.  Сотрудник по проведению ТО предоставляет со своей стороны все необходимые бумаги для проведения последующей процедуры осмотра.

После этого будет документально заверено то, что автомобиль соответствует всем необходимым для своих характеристик показателям, дающим возможность идентифицировать его среди прочих транспортных средств. Если будут замечены несостыковки в технических моментах, факт дальнейшего осуществления техосмотра будет приостановлен до выяснения обстоятельств. Опубликованный министерством протокол требований указывает и приблизительный временной промежуток, отводимый на осмотр одного автомобиля: легковушки смогут пройти ТО за полчаса, максимум – за четверть часа, а мотоциклисты подождут в течение двадцати минут, пока документы по ТО попадут к ним в руки. Максимум больше часа отводится на грузовые автомобили, превышающие в объеме двенадцать тонн.

Процедура техосмотра предполагает внесение оператором в карту диагностики списка технических характеристик в соответствии или несоответствии установленным ограничениям и обязательствам по безопасному функционированию. Этот же сотрудник постановляет следующий факт – будет ли возможно дальнейшее использование объекта транспорта. Эта карта издается в количестве двух вариантов – на бумаге с заверением специалиста и в виде электронного носителя. Бумажный документ остается на три года на хранение у эксперта по ТО, а электронная версия уходит в стандартизированный центр хранения информации, который будет основан по заказу Министерства транспорта.

Опираясь на данные, указанные в карте диагностики, специалист выдаст автовладельцу специальный техталон.

Отметим то, что эксперт, осуществляющий процедуру осмотра автомобиля, будет ответственен за информацию, которая вносится в диагностическую карту. Если техталон выдается владельцу несоответствующего, хотя бы некоторым требованиям автомобиля – специалист привлекается к суду в соответствии с современным законодательством Российской Федерации. 



Рекомендуем к прочтению: