Обычно, ротор находится на выступе кулачкового механизма. Роторы могут быть как и крупными пластиковыми пластинками, для разборки которых необходимо отвернуть два винта, как и некрупными пластмассовыми деталями, которые очень просто снять с распределительного вала.

Для демонтажа ротора проделайте следующие действия.

Продвигайте ротор вдоль вала, перед тем как его снять. Если эту операцию сложно проделать, то устраните все мешающие вам препятствия. Демонтируйте ротор с распределительного вала. Чтобы снять ротор небольшого размера, просто приподнимите его с вала наверх. Чтобы демонтировать большой ротор, нужно отвернуть два винта, а затем снять ротор с распределительного вала. Внимательно взгляните на старый ротор, чтобы удостовериться в том, что он устойчиво закреплен на вале распределителя. Все роторы имеют круглое или квадратное отверстие и насаживаются они только одним способом, но в любом случае они сконструированы таким образом, чтобы ротор на валу фиксировался только в одном положении. Также стоит отметить, что нужно развить в себе привычку внимательно осматривать деталь перед ее демонтажем, так как можно позабыть ее расположении и потом придется долго думать, как правильно собрать снятую деталь. Если вы не уверены в своей памяти, нарисуйте картинку или чертеж.

Взгляните на контакты, передающие ток на свечи зажигания. Если металлические контакты ротора повреждены или подверглись окислению, значит, нужно поменять ротор. Так или иначе, необходимо подумать о его замене, завершив проверку всего распределителя. В некоторых моделях автомашин под ротором находится центробежный регулятор. Он сложно устроен и вам лучше его не трогать, к тому же он не так уж и часто ломается. 



Рекомендуем к прочтению: