Неравномерный износ тормозных колодок
На большинстве автомобилей передние тормоза включают в себе конструкцию, имеющую один тормозной цилиндр в суппорте, что позволяет с помощью одного цилиндра прижать к тормозному диску сразу две колодки, которые должны находиться в металлической скобе. Таким образом, тормозной цилиндр с помощью поршня оказывает давление на одну из колодок, а задней своей частью оказывает давление на скобу, смещение которой прижимает вторую колодку к диску.
Ясно, что скоба не закрепляется жестко, чтобы имелась возможность свободно перемещаться. Скоба для этого прикрепляется к поворотному кулаку с помощью направляющих, по которым она будет перемещаться. Они же, в свою очередь, требуют смазывания специальной смазкой и защиты от влаги и грязи в виде пыльников. Время, износ и неправильный ремонт способствуют нарушению герметичности пыльников, вода и грязь попадают в направляющие, из-за чего они подвергаются «закисанию». Даже в самом начале такого процесса работа тормоза уже подвержена нарушениям. Если же процесс и того хуже, зашел слишком далеко, то восстановление нормальной работоспособности узла становится очень сложно. Как считают водители, неисправность такого рода может отражаться в различных процессах. Например, тормоз может срабатывать при излишнем нажатии на его педаль, могут возникнуть звуки постороннего характера, равномерность изнашивания колодок теряется – износ одной из колодок больше, чем у другой в случае закисания двух направляющих, износ под углом – ввиду закисания одной из направляющих.
Открутив два болта, закрепляющих направляющие, Вы можете снять тормозной цилиндр и скобу, которые охватывают тормозные колодки. Каждая из направляющих являет собой на вид втулку с вкручиваемым в нее болтом, на ее концах прикреплены пыльники. Втулка должна перемещаться свободно вдоль собственной оси относительно скобы. В случае если это не происходит, нужно, не повредив тем самым, выбить ее имеющимися под рукой средствами. Не стремитесь снять пыльник, не вытащив втулку – его конструкция несколько специфична, она является также и сальником, потому, не вытащив втулку, Вы не снимете и его. Отметим также, что пыльник сделан на основе резины, не обладающей маслобензостойкостью, потому промывать его растворителем или бензином нельзя, используя лишь предназначенную для этого смазку. Для нормальной работы этого узла и приобретения им хоть небольшого уровня надежности, необходимо заменить в нем пыльники, что является достаточно недорогим средством. После того, как очищены детали, проведена смазка и их сборка, направляющие должны перемещаться свободно, скоба с направляющими устанавливается на прежнее место.
Отчасти причиной неисправности узла служит неправильность замены тормозных колодок. Для того, чтобы сделать это правильно, необходимо снять эту скобу, проверяя также и направляющие, что позволит своевременно выявить необходимость, как их разборки, так и смазки. Часто замена колодок сопровождается полным снятием суппорта, что оставляет закисать и дальше направляющие. Естественно, еще одной причиной, почему происходит закисание, является, возможно, даже незаметное повреждение пыльников при замене тормозных колодок.
В качестве смазки используется только лишь высокотермальная специальная смазка (не менее 200°С), потому как тормоза имеют особенность к сильному нагреву. Смазка такая зачастую имеется в ремонтных комплектах суппорта, а также продается отдельно.
Нет комментариев