Пожалуй, в каждом развитом государстве имеется свой «народный» автомобиль, отличающийся доступной ценой и массовым производством. Вполне возможно, что вскоре и в России появится такой народный любимец. По-настоящему новаторским для российского автопрома является Ё-мобиль – автомашина, которая до последней гайки проектировалась именно для наших условий, людей и дорог. А ведь этого не скажешь обо всех известных российских серийных автомобилях, родоначальники которых разрабатывались за рубежом.

Практически невозможно создать автомобиль, способный хорошо себя чувствовать на разных типах дорог, да еще и недорогой по цене. Автоконструкторы решили приспособить машину именно к городским дорогам. В результате был получен Ё-мобиль с клиренсом 170 мм и ходовой скоростью около 100 км/ч.  Чтобы оценить новаторский дизайн этого шедевра, необходимо отмести все старые стандарты. Согласно концепции создателей, их изобретение должно быть максимально оптимизировано под нужды потребителя, а стиль приближен к бытовой технике. Таким образом, на выходе мы получили двойную расцветку кузова – базовую для каждой из его комплектаций, хотя будут возможны и некоторые дополнительные цвета в качестве вариаций. Чем-то еще изобретение вряд ли шокирует автомобилиста, потому что разработчики на первое место поставили цену и функциональность, а не какие-то навороченные изыски.

На сегодняшний день автопромышленность поставлена в некий тупик. С одной стороны, в экологически сложных условиях просто необходимо искать замену двигателю внутреннего сгорания, тем более он уже не поддается дальнейшему совершенствованию. С другой стороны в классическом электромобиле батареи очень тяжелы и дороги, да и электрозаправочных станций понадобилось бы много, что тоже затратно.

Ё-мобиль призван нивелировать недостатки обоих вариантов. Технологически он имеет существенные отличия от всех видов легкового транспорта, сконструированного до него и, по сути, представляет собой гибрид автомобиля с ДВС и электромобиля. Связка генератор-электродвигатели, позволяет использовать топливо для питания генератора, который в свою очередь дает энергию, используемую электродвигателями. В результате экономится топливо и меньше загрязняется окружающая среда. Два тяговых электродвигателя расположили на осях, что позволяет решить вопрос слабых мест: трансмиссии, коленвала и электронного впрыска. Роторно-лопастной мотор легче по весу и меньше по объему, но это не сказывается отрицательно на сроке его службы. Ё-мобиль может работать на газе и на бензине, используя 3,5 л топлива на 100 км и выдавая при этом около 150 лошадиных сил.  Главное – не останавливаться на достигнутом и довести Ё-мобиль до серийного производства. В результате этого страна получит по-настоящему народный автомобиль с совершенно уникальными свойствами, включающими мощность и экологичность. 



Рекомендуем к прочтению: