В минувшую пятницу, 19 августа, самые крупные производители автомобилей в Европе лидировали по падению на фондовых биржах Евросоюза, сменив на этом месте представителей крупных банков.

Например, максимально теряющими по своему номиналу акциями на фондовой бирже в Париже стали Peugeot и Renault. Уже к средине дня они утратили в цене по 5,42% и 5,86% соответственно. А общий уровень падения индикатора САС 40 составил 2,82%.

Схожая ситуация происходит и в Германии. У автомобильных компаний BMW AG и Daimler AG акции потеряли в стоимости 4,84% и 4,71% при снижении DAX на 3,53%. компания Volkswagen потеряла 4,47%.

Как утверждает Александр Потавин, главный аналитик «IT-инвест – Проспект», удешевление акций производителей автомобилей вызвано снижением доверия к ним потребителей.

«В период кризиса обычно происходит сворачивание покупок товаров длительного применения. В последнее время большая часть автомобилей приобреталась за заёмные средства. Но в условиях неопределённой экономической перспективы и рынком труда люди стараются максимально сократить свои долговые обязательства.

В 2008 году кризис дал понять, что спрос на машины падает стремительно. Это способствовало к банкротству компаний, самым громким из них был упадок GM. Кстати, в последние пару месяцев в России, США и Европе было замечено уменьшение числа проданных машин. Это и есть основная причина обвала капиталов европейских производителей автомобилей» – говорит Потавин.

К слову сказать, в четверг лидировали по темпам падения ценные бумаги известных кредитных учреждений зоны Евросоюза. По сообщению РИА Новости, в пятницу продолжили снижаться котировки акций этих банков, но они уже не являлись лидерами падения.

Основным поводом для массовой распродажи ценных бумаг крупнейших европейских банков стало распространение слухов об их неспособности удержать на нужном уровне ликвидность доллара. 



Рекомендуем к прочтению: