Принцип работы турбо-наддува двигателя
Суть турбо-наддува – использование вспомогательного компрессора (или турбины) с целью нагнетания большего объема воздуха в цилиндры двигателя. Таким образом достигается весьма значительное увеличение мощности бензиновых и дизельных двигателей, так как при одинаковом объеме двигателя, но при большем количестве воздуха, появляется возможность сжигать больше топлива.
Первоначально турбо-наддув применяли только в двигателях гоночных автомобилей для достижения более высоких результатов на спортивных трассах. Затем авто-производители стали использовать на больших автомобилях двигатели меньшего объема с целью снижения веса машины и экономии топлива. Это связано с тем, что турбо-наддув дает возможность увеличить мощность мотора, не увеличивая его рабочего объема, соответственно, и массы.
С началом серийного выпуска дизельных двигателей особенно остро встала проблема повышения мощности, эффективности, экономичности и бесшумности. Здесь турбо-наддув помог получить превосходные результаты, ведь его использование снизило потребление топлива до 25%, увеличив при этом мощность агрегата до 50%. Немаловажным является тот факт, что турбина не требует установки дополнительного привода, так как она работает от выхлопных газов.
Через выхлопную систему газы из выпускного коллектора отводятся прямо в атмосферу, но до этого они проходят через турбину, тем самым приводя ее в движение. На валу турбины расположено специальное колесо компрессии, задача которого подавать в цилиндры двигателя профильтрованный свежий воздух. Таким образом, в дроссель дизеля или карбюратор бензинового автомобиля нагнетается большее количество воздуха, в результате чего в цилиндры поступает больше топлива.
Использованные и лишние выхлопные газы направляются в систему выхлопа прямо из турбины , затем через выхлопную трубу выводятся наружу. С увеличением нагрузки двигателя повышается температура выхлопных газов, соответственно, усиливается турбо-наддув, в результате чего возрастает механическая мощность двигателя.
Иногда путают понятия «компрессорный наддув» и «турбо-наддув». Компрессорный наддув представляет собой насос, который сжимает горячее топливо и подает его в цилиндры. Компрессор использует энергию двигателя для увеличения его же мощности через ременный привод. Компрессорный наддув , увеличивая динамическую мощь двигателя, увеличивает расход топлива. Турбо-наддув же, улучшая динамические характеристики двигателя, значительно снижает расход топлива, делая двигатель более экономичным.
Нет комментариев