Очередной период роста цен на иномарки
Аналитики рынка автомобилей в России уверены в том, что в недалеком будущем нас ждет очередное повышение стоимости иномарок. Даже если наша страна успешно пройдет процедуру вступления в ВТО, это лишь немного снизит темпы прогнозируемого роста цен. В таком случае процедура повышения стоимости будет проходить куда медленней и растянется на пять-семь лет. Причина этого в том, что после вступления России в ВТО одномоментного снижения пошлин ждать не стоит. В первые 3 года ставка будет понижена на 5% и составит 25%; среднеевропейского уровня в 15% пошлины на ввозимые автомобили достигнут только через семь лет.
Продажа иномарок в нашей стране сейчас – одна из наиболее популярных ветвей бизнеса. При этом стоимость каждой машины постоянно повышается: возрастает и отпускная цена автопроизводителя, и транспортные расходы. Динамика цен за май этого года на российском рынке такова: цена на практически любую иномарку выросла от 2% до 5%, а в среднем по рынку иностранные автомобили стали стоить дороже на 3.2%. Средняя стоимость иномарки сейчас составляет около 900 000 рублей. При этом рост цен затронул не только модели престиж-класса, но и вполне бюджетные, недорогие автомобили. Например, Hyundai Solaris за май этого года подрос в цене на 2.5% и теперь стоит чуть меньше 400 000 рублей.
Практически все японские производители автомобилей также изменили цены. Nissan Qashqai теперь стоит на 4% дороже, чем раньше, а стоимость Qashqai в улучшенной комплектации выросла на 2.5%. Чуть более значительно подросли в цене внедорожники, которые традиционно пользуются спросом в России. Новые проходимые модели Ниссан можно купить на 5-10% дороже, чем в прошлом месяце. На 2% выросла, в среднем, в цене и продукция марки Тойота. Теперь Toyota Auris можно купить на 1.5% дороже, а Toyota Verso – на 2.5%. Подняли цену на свою продукцию и прочие японские компании. Здесь подорожание менее значительно и колеблется в районе 1-2%. Дороже стали стоить автомобили производства Suzuki, Honda и Subaru.
Европейские производители не остались в стороне и тоже подняли цены. Самые существенные корректировки у популярной сейчас марки Renault. Пользующийся спросом на рынке Megane вырос в цене аж на 5%, а чуть менее популярный Renault Fluence на 4%. Аппетиты других производителей куда скромнее: Citroen теперь берет за новый автомобиль на 1.5% дороже, а машина серии С5 обойдется на 2% дороже. Цена на Ford Focus тоже подросла и теперь составляет на 1.5% больше.
Эксперты единодушны в своем прогнозе: рост стоимости автомобилей на российском рынке не только не замедлится, но и будет продолжать набирать темпы. «Таблеткой от жадности» могла бы стать поставка на рынок дешевой техники из Китая и других государств Востока, однако сейчас это представляется маловероятным. Потребности внутреннего рынка этих развивающихся государств огромны и автопром едва успевает их обеспечивать. В то же время в Китае планируется узаконить новую государственную программу поддержки автопроизводителей, которая позволит увеличить производство автомобилей на 20-30 млн. единиц ежегодно. В таком случае экспортные поставки в Россию дешевой техники не представляются чем-то нереальным.
Нет комментариев