До самого конца сохранялась интрига – кто станет чемпионом Формулы-2. В итоге обладателем титула чемпиона стал британский пилот Дин Стоунмен. После утренней квалификации в субботу расстановка сил сложилась так, что Ивану Самарину пришлось  стартовать с девятого места в первой гонке.

Как говорит Иван Самарин про квалификационный заезд, машины WTCC немного раскатали утром трассу после ночного дождя. Все воспользовались сликами. Он показал третье время на старом комплекте, и был во всем доволен автомобилем. После установки новой шины показать удалось лишь один быстрый круг, что подвело Ивана – он оказаться на 9 позиции в 0.7 сек от лидера. Он отмечает, что только Де Марко оторвался от остальных на 0.3, дальше все шли вплотную друг за другом

В процессе самой гонки, во время попытке обгона бельгийского пилота Бенжамена Байи, произошел контакт между болидами россиянина и бельгийца. Самарин удержал машину, но все-таки упустил выход из поворота и пропустил лидера чемпионата Дина Стоунмена вперед.

Как отмечает Иван Самарин, на протяжении всего сезона его преследовало то, что он держит на первых кругах хороший темп, а далее начинает отставать. При этом физическое его самочувствие хорошее, а с точки зрения техники у него всегда проблемы с шинами. Как он предполагает, он ее перегружает первых кругах. Его машина тяжелая, ей сложно задать хороший темп, не портя сильно покрышки. При этом Иван Самарин похвалил Дина Стоунмена и его быструю езду, несмотря на трудности.

Иван Самарин финишировал на 10 позиции и пополнил свою копилку только одним очком.

В гонке в воскресенье Иван пришел к финишу четвертым, продемонстрировав отличную борьбу на трассе. Залогом этого стал его хороший результат квалификации.

Как рассказывает Иван Самарин, к квалификации он готовился тщательно, пробовал новые приемы с амортизатором, после которого машина перестала быть такой тяжелой. Со старой и новой шиной Иван ездил неплохо, но, как он сам отмечает, просчитался с разогревом шины, на чем потерял 0.3–0.4 с, и это могло бы перенести его поул.

Самарин, стартовав с пятой позиции, атаковал на протяжении всего заезда довольно активно. В результате он совершил обгон на первом круге Сергея Афанасьева и Армаана Ибрагима по правой стороне прямой и пришел. Позже Дин Стоунмен сместил российского пилота на одну позицию.

Далее развернулась борьба между Иваном Самариным и Сергеем Афанасьевым.

Как прокомментировал Иван Самарин, после обгона Стоунмена оказался сзади него Сергей Афанасьев. Иван был уверен, что тот не станет рисковать третьим местом и лезть на рожон, но много раз Сергей провоцировал его на ошибку. Иван имел медленнее темп на круге, но отыгрывал расстояние, чтобы оставаться впереди и продолжать борьбу.

На тринадцатом круге началась самая интересная борьба, когда Сергей Афанасьев, при выходе  из первого поворота, стал использовать буст. Пилоты шли борт о борт, когда Сергей сместился на Ивана и чуть не взлетел перед его передним колесом. Иван во втором повороте остался на внутренней стороне, при этом его сместило в сторону на ускорении. Произошел второй контакт, из-за которого Сергей чуть выбыл из гонки, а Иван загнул переднюю подвеску. Иван оторвался, а Сергей не стал больше пытаться его обогнать.

По итогам Иван Самарин набрал 13 очков, но в общем зачете чемпионата он не поднялся на позицию выше, оставшись всего на двенадцатой строчке зачета, отставая всего на 4 очка по турнирной таблице  от своего ближайшего соперника Михая Маринеску.

Как поделился своими впечатлениями Иван, он очень  хотел забраться на победный подиум в последней гонке. Задал хороший старт, прошел первый круг, но Дин Стоумен его отлично атаковал, и Ивану нечем было ответить. Все-таки он не теряет оптимизма, для него сезон окончился хорошо. Он получил много опыта, побывал на 9 новых автодромах. Теперь же Иван планирует улучшить свою работу в будущем. 



Рекомендуем к прочтению: