Занос автомобиля, что делать и как избежать?
Самое страшное, что может произойти на дороге, особенно для новичков – это неуправляемый занос. В этой ситуации машина едет так, как ей хочется, а единственное, что остается водителю – это надеяться на удачу, отсутствие встречных машин и глубоких обочин в направлении такого движения. Так что же может сопутствовать заносам на скользкой дороге? На повороте особенно опасно тормозить. Учтите, что гашение скорости происходить должно до того, как Вы вошли в поворот, лучше всего без использования коробки передач, как и без нажима на сцепление. Переключать передачи, сильно газовать или же тормозить на повороте предельно опасно. Слишком резкие «перекладки» руля тоже могут привести к тому, что машина «разболтается».
Электронные системы современного производства, типа EBA, ESP, ABS являются идеальными помощниками в случае потери сцепления колес и дороги, самостоятельно регулируя крутящие и тормозные моменты колес. Тем ни менее, удержать на нужной траектории автомобиль они не смогут в ситуации, когда водитель действует вне разумных рамок. Отметим, что если такая система заработает во время движения (об этом сообщат соответствующие значки на панели), то это является явным указанием на то, что манера управления и скорость выбраны вами неверно. У опытного водителя эта система срабатывает достаточно редко, можно сказать, в исключительных случаях. Не так давно подобных систем-помощников и не было вовсе, и ведь ездили же. Потому, рассмотрим ситуацию управления автомобилем без электроники на скользкой дороге, даже если такая система у Вас и имеется. Вот те несколько правил, которые следует учитывать и использовать на дороге зимой.
Если происходит занос – не нужно тормозить, потому, как это не только не возымеет смысла, но и усугубит сложность ситуации. Достаточно трудно не делать этого маневра, потому как, словно неведомая сила управляет Вами в данный момент, ставя ногу на педаль тормоза. Так или иначе, устоять нужно, ведь это может быть последний шанс. Если машину заносит, не жмите и на педаль сцепления – действие в этот момент является настолько же бесполезным, как и спасение за счет включения прикуривателя. Не стоит, и бросать педаль газа в этой ситуации. Плавно сбрасывая газ заднеприводного автомобиля, либо увеличивая его на переднеприводном, Вы сможете снизить занос, а также выровнять машину на дороге.
Поворачивайте руль всегда в сторону заноса. Если задняя часть машины уходит влево, то крутите, руль туда, если ушла вправо – крутите его вправо. Эти действия должны происходить на уровне автоматизма, оперативно и исключая рывки. Поворот руля в сторону заноса должен осуществляться в меру. Необходимо также стараться удерживать в требуемую Вам сторону движения рулевые передние колеса. Для этого необходимо привыкнуть не перехватывать слишком часто руль на поворотах, как это пристало делать женскому полу. Даже на крутых поворотах стремитесь удерживать правую (поворот налево), или левую (правый поворот) руку постоянно на руле. Данный маневр даст возможность постоянно контролировать и ощущать положение колес. Слишком сильный поворот руля поворот также не сгладит, а наоборот, лишь усилит.
Нет комментариев