Напомним, что проверка плотности электролита дает возможность определить степень заряженности аккумулятора, а стало быть, судить о его состоянии и пригодности к эксплуатации. Особенно внимательным к этому надо быть зимой, ибо разряженная батарея может замерзнуть. Эксплуатация ее допускается в зимнее время при разряде не более 25%, в летнее —не более 50%.


Несколько слов о новом генераторе Г424 переменного тока с принудительным возбуждением. Это синхронная трехфазная электромашина с вмонтированным неразборным силовым выпрямителем на кремниевых диодах , рассчитанная на длительную эксплуатацию при условии максимальной нагрузки суммарной мощностью не более 160 вт. Генератор может отдавать кратковременно мощность до 200 вт.

Следует иметь в виду, что долговечность аккумуляторной батареи и генератора зависит от исправной работы реле – регулятора РР – 330 и выпрямительных диодов в генераторе. Замена реле – регулятора РР – 330 каким – либо другим недопустима. Отличие его от применяемого на тяжелых мотоциклах с 6 – вольтовой электросистемой реле – регулятора РР – 302 состоит в отсутствии реле обратного тока, вместо которого использовано реле контрольной лампы.

Генератор не должен работать без подключения нагрузки , а также плотностью электролита в аккумуляторных батареях.

Если при работе двигателя на средних оборотах не гаснет красная лампочка генератора, то можно применить следующую методику, чтобы проверить его работу. Пустить двигатель, включить дальний свет, а затем вынуть предохранительную вставку в цепи аккумулятора . Если генератор и цепи его возбуждения исправны, двигатель продолжает работать, а свечение лампы в фаре изменяется несущественно. В этом случае горение контрольной лампочки свидетельствует о неисправности реле – регулятора, который следует заменить.

Ни в коем случае нельзя проверять работоспособность генератора Г424 замыканием на корпус клеммы, обозначенной знаком « + », так как в этом случае может сгореть встроенный выпрямитель. Такие же последствия может вызвать ошибочное подсоединение аккумуляторной батареи, когда ее положительный вывод окажется подключенным к корпусу мотоцикла. 



Рекомендуем к прочтению: