Когда заглядываешь в автомобильный магазин, глаза просто разбегаются. Так там много различных штучек, скляночек разноцветных – сразу же возникает желание приобрести что-нибудь эдакое и для своей машинки, чтобы лучше ездила. Вот для этого существуют разные присадки, которые добавляют в автомобильное масло. Существует много видов присадок, остановимся на самых распространенных из  них.

Это присадки для моторного, гидравлического и трансмиссионного масел. Главная их задача – уменьшить трение, увеличить вязкости масла и уменьшить такой показатель как угар масла (угар происходит вследствие повышения температуры и вязкости масла). Это далеко не все свойства, только самое основное. Итак, сосредоточимся на том, что же хорошо, а что плохо для вашего железного коня.

При использовании высококачественного фирменного масла (к примеру, от Mobil, Motul, Valvoline или Castrol), присадки будут уже лишними. Дело в том, что в таких продуктах еще на заводе предусмотрено наличие всех нужных присадок.

В том случае, когда в выборе масла есть хоть какие-либо сомнения, либо мотор стал работать как-то нехорошо, можно задуматься об использовании различных присадок. В данном случае сметаной борщ не испортишь, как говориться.

По возможности, конечно же, наилучшим вариантом для машины является масло и присадка от одного производителя.

Антифрикционной присадкой можно и нужно воспользоваться тогда, когда масло не может защитить двигатель. Благодаря такой присадке трущиеся поверхности будет дополнительно смазывать спец. пленка. Она же не даст износиться преждевременно деталям автомобиля.

Есть также специальные присадки для восстановления заводских параметров двигателя. В такие присадки специально добавляют металл и керамику, чтобы нарастить на изношенных трущихся поверхностях утерянный в процессе эксплуатации двигателя верхний слой. Однако, помните, что ремонт двигателя после использования таких присадок не возможен из-за чрезмерной прочности наращенного на деталях верхнего слоя. Вообще восстанавливать заводские параметры специальными средствами можно, в крайнем случае, когда двигателю вашего автомобиля осталось недолго жить.

Противоугарные масляные присадки.

Такие присадки наделяют масло повышенной вязкостью, чем поднимают компрессию, а также повышают показатель термической стойкости, что уменьшает угар. Однако в случае усиленного расхода масла, лучше разобраться с двигателем: может поршневые кольца нужно менять.

При низком уровне цилиндровой компрессии и проблеме угара масла, есть смысл задуматься о состоянии поршневых колец – они могли закоксоваться. Для того чтобы справиться с данной неприятностью, возьмите моющие присадки. Их ассортимент впечатляет: химические (т.н. пятиминутки, которые убирают легкорастворимые лаковые отложения), антикокс (особый вид присадочного материала, т.к. его добавляют непосредственно в цилиндр сквозь отверстие свеч), который уберет коксовые отложения.

Кроме того, существует такой вид присадок, который может устранить шум, издаваемый гидравлическими толкателями (гидрокомпенсаторами). Это не панацея, т.к. с причиной они не справится, просто избавят от неприятного цокающего звука. 



Рекомендуем к прочтению: