Амортизаторы в автотехнике имеют предельно простую функцию, между тем, достаточно важную. Именно благодаря амортизаторам устраняются различного рода резонансные колебания конструкции, а также весьма ощутимая тряска. Кроме того, автомобиль управляется гораздо лучше. В общем, эти истины являются прописными, потому мы не будем развивать их тему.

Качество сцепления шин авто с дорогой определяют не самой структурой и материалом ее покрытия, а как раз характеристиками амортизационной системы, точнее – тем, насколько жесткой является подвеска, а также жесткостью самого амортизатора. Однако термин жесткости не совсем тот, термин, который лучше подходит для амортизатора. Ведь его работа, сравнивая с пружинами подвески, имеет не механические свойства материалов в конструкции, а в большей мере определена свойствами гидравлической системы, точнее, функционированием перепускного контура, основными элементами которого являются дроссели и клапаны. Кроме того, немаловажной в процессе является и вязкость жидкости гидравлики, и, собственно, конструктивное исполнение. Вероятно, каждый из нас сталкивался с автомобилем, являясь любителем либо профессионалом, и держал в собственных руках картридж либо стойку амортизатора, испытывал величину хода штока. И, конечно же, каждый почувствовал те отличия размеров величин сжатия и отбоя. Усилия устанавливают изготовители амортизаторов для каждого из конкретных их типов, а также конкретных моделей авто и типов подвесок. Например, пружинная подвеска требует использования гидравлической двухтрубной схемы. Установка торсионной влечет за собой установку однотрубной газовой схемы под высоким давлением. Конечно же, возможны и иные варианты.

Многими производителями автотехники используются наработки и достижения популярных фирм в создании и выпуске собственных автомобилей. Ни для кого не секрет, что концерны японских производителей устанавливают на собственные модели авто амортизаторы таких фирм, как Tokico или Kayaba. Спортивные модели включают установку амортизаторов более качественных, таких, как Bilstein, а оборудование принадлежит конвейерному производству таких производителей, как Hitachi, Mitsubishi и многие другие. Автомобили европейского производства предлагают в комплектации наличие форсунок от Bosch, а фар – от Hella. В общем, стоит отметить, что размах капиталистической интеграции имеет место быть, причем в достаточном объеме. Россия, с ее монолитным производственным циклом также последовала данным изменениям, однако, пока качество от этого не претерпело достойных положительных изменений. 



Рекомендуем к прочтению: