Изображение двигателя от Мазды

Сейчас на автомобильном рынке есть только один производитель серийного авто, оснащенного роторно-поршневым двигателем – компания Mazda. Понятно, что любая информация о разработках, ведущихся в недрах этой корпорации, немедленно привлекает внимание общественности и специалистов. Очередная порция информации, слитая в общий доступ, серьезно обеспокоила поклонников RX-8, ведь в ней говорится о том, что техники компании могут отказаться от дальнейшей модификации роторных двигателей и сконцентрируются на работе над стандартными агрегатами серии SKY. Немного успокаивает общественность тот факт, что подобные заявления в компании уже делали: несколько лет назад похожая информация уже попадала в прессу. Оказалось, уже тогда техники Mazda готовили к релизу двигатель 16X и компания просто подогревала интерес публики к новому продукту.

Однако двигатель 16X, как и оснащенный им концепт-кар Taiki, никак не вписываются в новую политику компании: концепт оказался чрезмерно прожорливым, а японский концерн как раз ставит перед собой задачу создания экономичной и нетребовательной машины. Mazda собиается и дальше придерживаться этого направления в работе: не так давно в прессу поступило заявление, что к 2015 году потребление горючего автомобилями этой марки должно быть снижено на 30%. Японцы умеют держать свои обещания, поэтому можно всерьез надеяться на появление экономичного авто под лейблом Mazda.

Понятно, что выпустить 16Х в том виде, в каком он есть сейчас, означает полный провал всего избранного технологического курса компании. Производительность двигателя оставляет желать лучшего, и это признают даже техники компании. Например, на недавнем автосалоне, прошедшем в Токио, Сейта Канай, возглавляющий Мазда R&D, заявил: «Двигатель 16Х, конечно, хорош, но пока еще находится в стадии концепта и требует серьезных доработок в плане повышения производительности».

Сам агрегат 16Х – это сдвоенная роторная установка емкостью 1.6л, родственная 1.3л двигателю, устанавливаемому на RX-8. Увеличенный рабочий объем нового двигателя и некоторые изменения, внесенные в конструкцию, позволяют значительно поднять мощность 16Х в сравнении с предшественником. Помимо этого, новая роторная установка обеспечивает меньшие энергопотери благодаря технологии прямого впрыска и лучшей термоизоляции корпуса. Который, кстати, теперь изготавливается из легкой дюрали, что позволяет экономить топливо. Автолюбителям остается надеяться, что техники компании найдут-таки возможность снизить расход горючего новым двигателем до приемлемого уровня, и 16Х будет запущен в серийное производство. 



Рекомендуем к прочтению: