Дорожное полотно в России

Данные о стоимости содержания и ремонта автодорог в России были пересмотрены Всемирным банком. Раньше указывалось, в нашей стране расходуется на содержание одного километра дороги от 25 до 50 тысяч долларов, то сейчас на километр трассы уходит всего  8 038 евро.

Как пишет «Российская газета», оказалось, с таким финансированием качественные дороги практически нереально найти. В первом докладе Всемирного банка сообщалось, что в России на содержание дорог расходуется от двадцати пяти до пятидесяти тысяч долларов за 1 км, к тому же эта цена на содержание самых некачественных дорог. Российские дорожники, узнав такие данные, возмутились и заявили, что в стране таких дорогущих участков не существует.

Всемирный банк для подготовки нового отчета провел совместную экспертизу с российскими специалистами, и в итоге выяснилось, что для региональных и федеральных автодорог в России содержание и ремонт обходится во столько же, сколько и в Финляндии – на 1 км дороги уходит 8 038 евро (по данным за 2010 год для РФ).

Как заявил глава Росавтодора Анатолий Чабунин изданию, только в этом году федеральные трассы станут соответствовать на 60% нормативам. Стоимость содержания дорог в 2008 году, в случае с Финляндией, составила для всех типов дорог 7274 евро. Учитывались также и расходы на дороги муниципальные. Стоимость содержания за 1 км, если учитывать расходы на ремонт наших местных дорог, по России упадет в целом до 3,5 тысячи евро.

В соответствии с отчетом World Economic Forum, Финляндия среди 139 стран занимает 13-е место по состоянию дорог, а Россия – лишь 125-е место. Как объясняет это Анатолий Чабунин, в валовом внутреннем продукте на дорожное хозяйство доля госрасходов сократилась с 2,8% ВВП в 2000 году до 1,5% в 2009 году. Хотя и предусмотрено федеральным бюджетом РФ увеличение в 2011-2013 годах финансирования дорожного хозяйства, но это увеличение ниже необходимого для обеспечения содержания и ремонта дорожной сети уровня.

Всемирный банк предлагает начать поиски источников финансирования дорог с налогов на горюче-смазочные материалы, являющиеся во всем мире в транспортной отрасли главным инструментом ценовой политики. Эти налоги в РФ находятся на относительно низком уровне. Также он предлагает наладить систему дорожных фондов, производить оплату конкретных дорожных работ по их завершению. Воспримут ли такую информацию от западных экспертов российские дорожники, покажет время, но пока сложно назвать европейским состояние российских дорог. 



Рекомендуем к прочтению: