Заправка в Калужской области

В последнее время жители Калуги всё чаще начали жаловаться на исчезновение с заправок дешёвого горючего. Что произошло с бензином АИ-80, который используют преимущественное большинство отечественных автомашин и для эксплуатации садовой техники?

«На некоторых из наших заправок этот бензин ещё можно купить, мы распродаём оставшиеся запасы, но бензин этой марки больше завозиться не будет, – сказал нам сотрудник одной из АЗС. – Это не наш каприз: ещё несколько лет назад правительство издало специальное постановление, в котором сообщается, что с сентября 2011 года и в последующих периодах бензин марки АИ-80 реализоваться не будет. Это вызвано введением в действие нового технического регламента, уделяющего грандиозное внимание экологической ситуации. Теперь для реализации будет поступать только бензин с большим октановым числом. Топливо вышеуказанной марки крайне негативно влияет на загрязнение окружающей среды».

«Но в нашей стране множество людей, в том числе и пенсионеров, и малообеспеченных, чьи автомобили работают на этом бензине. И покупка бензина подороже для них довольно трудно. Вам, наверное, известно, что сейчас запущена в действие программа по утилизации автомобилей. Поэтому прекращение выпуска топлива АИ-80 вынудит людей к сдаче своих старых машин. Конечно, многие сейчас находятся в таких условиях, что они просто не смогут купить новый автомобиль. Но мы просто выполняем указания правительства. Остальные марки бензина по области, по сравнению с остальными регионами, не должны подняться в цене», – сказал он.

«Вполне вероятно, что к этому привела постоянно растущая в России конкуренция. В Калужской области работают многочисленные операторы, что выступает в качестве стимула по сдерживанию цен, – сказал заместитель министра по конкурентной политике и тарифам М.Щеголева. – Ситуация довольно неплохая и с топливом, предусмотренным для весенне-полевых работ, оно в достаточном количестве. Топливо поставляют, а региональное представительство и Министерство сельского хозяйства подписали особое соглашение с поставщиками».

Неприятно становится при мыслях о простом жителе, обрабатывающем свой дачный участок садовой техникой или о пенсионере, выезжающем на своём «Жигулёнке» в случае крайней необходимости пару раз в год. Да, пожалуй, они и являются главными загрязнителями окружающей среды. Новый министерский указ продолжает действовать, но, почему то, когда наши чиновники беспокоятся об экологии, они забывают об экономии. 



Рекомендуем к прочтению: