Кто заставляет автомобилистов плакать «горючими» слезами
То, что цены на бензин растут постоянно, уже стало привычным для всех автомобилистов. Но в последнее время цены на бензин на заправках прекратили свой рост, а порой даже наблюдается их снижение, что не может не радовать автомобилистов. Но тут возникает вопрос, как долго такое положение вещей будет нас радовать. И что же нам ожидать от цен на бензин в будущем. Попробуем разобраться.
Вспомним, что бензин с января этого года подорожал почти на 23%, а сейчас снижается в цене. Какие механизмы заставляют так колебаться рынок? И в чем же причина того что цены вообще так выросли? Озвучивается несколько причин. Это, конечно же, инфляция. И увеличение спроса на нефтепродукты. И то, что в весенний и летний период в России традиционно увеличивается автомобильный поток. И даже увеличение материального благополучия россиян, а, следовательно, увеличение числа автомобилей. Но главная причина, по которой цены на бензин на автозаправках растут вверх – это рост цен на нефть во всем мире. В начале лета цена на нефть доросла до своего исторического максимума – $147,27 за баррель. А после, невзирая на прогнозы экспертов, стала быстро снижаться. И в начале осени стоила 90 долларов за баррель. Однако снижение цены на нефть не сразу сказалась на нашем рынке.
Нефтеперерабатывающие компании не торопились снижать цены на бензин, так как снижении повлекло бы за собой уменьшение прибыли. Только после того, как Российская Федеральная антимонопольная служба возбудила несколько дел против ведущих операторов топливного рынка России, ситуация стала меняться к лучшему. И теперь бензиновый рынок в России следует мировым тенденциям.
Теперь выясним, что же оказало влияние на ценовую политику мирового нефтяного рынка.
Одной из причин стал, конечно же, мировой финансовый кризис, который поглотил в первую очередь Соединенные Штаты, являющиеся основным потребителем нефтепродуктов. Американцам пришлось экономить топливо. Его потребление снизилось и составляет в день не больше 19 млн. баррелей. Такой же уровень показатели был в 2001 году.
Второй причиной была летняя Олимпиада, проходившая в Пекине. Так как власти Китая стремились улучшить экологическую обстановку в городе, они пошли на решительные действия – закрыли большое количество предприятий промышленности, расположенные вблизи города. Таким образом, уменьшилось потребление нефтепродуктов, которые Китай импортировал.
По этим причинам спрос в мире на нефть значительно упал. Цены на нефть стали стремительно падать, а вместе с ними и цены на бензин. Вроде бы все логично и понятно. Но непонятно одно – Российская Федерация является крупнейшим нефтедобытчиком, но на заправках России цена бензина значительно выше, чем в США, которые, как известно, являются крупнейшим импортером. Так в чем же причина этого парадокса? А причина в том, что в цену литра бензина входит до 60% налоги и различные акцизные сборы. В то же время как в Америке все налоговые сборы составляют всего 23%. Это почти в три раза меньше. Вот и выходит, что российскому автомобилисту приходится пополнять государственную казну из своего кармана и придумывать новые способы экономии бензина.
Нет комментариев