Снег сыпал весь день, и к вечеру его валы по обеим сторонам от пробитой автомобилями колеи заметно ужали полотно дороги. С одной стороны шел рейсовый автобус, ему навстречу —тяжелый КрАЗ. Оба водителя спешили: один выбился из графика и наверстывал упущенное, другой хотел засветло добраться до места назначения. Но сумерки быстро надвигались. Пришлось включить фары, и над кабиной КрАЗа, кроме того, вспыхнул желтый треугольник: автомобиль тянул за собой прицеп. Дорога с обеих сторон спускалась к мосту и была, на удивление, прямой, так что водители могли видеть друг друга на значительном расстоянии.

Первым на мост въехал КрАЗ. Здесь дорога стала еще уже, но водитель автопоезда был спокоен —автобус находился еще далеко, и казалось, что в узкой горловине им не встретиться.

Однако, когда автопоезд почти достиг конца моста, с ним поровнялся рейсовый ПАЗ. Мгновение спустя водитель автобуса увидел и «виляющий» прицеп. А машины шли почти вплотную. Что делать? Свернуть некуда. Тормозить? Конечно! И быстрее! Но это не спасает положения. Еще секунда —раздался удар, посыпались стекла, послышались крики о помощи…

Остановимся на тех просчетах водителя автобуса, которые стали причиной аварии. А в том, что он виновник ее, думаем, ни у кого сомнений нет.

Итак, перед сужением дороги он был оповещен специальным сигналом о том, что навстречу движется автомобиль с прицепом. В этих местах водитель автобуса работал не один год и трассу знал как свои пять пальцев. Знал также, что ширина проезжей части этого пятидесятиметрового моста, построенного в давние времена, допускала движение в каждом направлении только – только в один ряд. А тут еще снежные наносы, которые сузили ее до 5,5 метра. Теперь посчитаем: суммарная ширина двух разъезжавшихся на мосту транспортных средств была 519 см.

Таким образом, максимально интервал между автомобилями мог составить лишь 31 сантиметр. Выдержать такой интервал, вообще говоря, трудно, а с автопоездом, прицеп которого на скорости 40 км/час отклоняется от курса до 45 см, попросту невозможно. 



Рекомендуем к прочтению: