Фото многоэтажной парковки в одном из микрорайонов

В современном градостроительстве не считаться с автомобилем просто невозможно. Он влияет на облик городов: диктует ширину и направление уличных магистралей, делает необходимыми многоярусные транспортные развязки, требует места для стоянок и гаражей. Это зависит уже не от симпатий проектировщиков к автомобилю или какого-то особого умения заглянуть в будущее. Учитывать стремительное развитие автомобилизации их обязывают действующие строительные нормы и правила.

Особенно много места в недалеком будущем потребуется для автомобилей индивидуального пользования. Автолюбителям совсем не безразлично, где это место будет отводиться. Вполне естественно желание иметь машину всегда под рукой, поближе к дому. Но давайте немножко посчитаем. Строительное нормы исходят из того, что в ближайшие годы каждая тысяча жителей будет иметь в личном пользовании сто автомобилей. Значит, в микрорайоне, рассчитанном на 10 тысяч жителей, появится тысяча машин. Конечно, все их хранить у подъездов владельцев не удастся, но какую-то часть разместить в микрорайоне можно. Принципиально проблема будет решаться так.

Четвертая часть автомобилей должна быть размещена внутри микрорайона, не дальше чем в трехстах метрах от квартир автолюбителей, а остальные – в крупных многоэтажных гаражах в пределах жилого района, в радиусе до полутора километров.

Таковы действующие нормативы. По какому же пути идут проектировщики, чтобы выполнить, их? О проектах гаражей-башен на сотни машин для жилого района журнал уже рассказывал. Сложнее обстоит дело с размещением гаражей-стоянок внутри группы зданий, составляющих микрорайон. Крупный гараж на две с лишним сотни автомобилей займет много места и будет выглядеть чужеродным телом в ансамбле микрорайона. Совсем не годятся одноэтажные гаражи блочного типа: места они займут больше, а выглядеть будут еще непригляднее. Одно из приемлемых решений предложили проектировщики из ЦНИИЭП торговых зданий, разработавшие типовой проект коллективного полуподземного гаража-стоянки в среднем на 26 машин.

Это углубленный на 2,2 м гараж с кирпичными стенами, бетонным полом и плоской крышей из сборных железобетонных конструкций, возвышающийся над уровнем площадки двора всего на один метр. На такой крыше, представляющей собой ровный прямоугольник размерами 36х18м, можно оборудовать спортивную или хозяйственную площадку, устроить озелененное место отдыха с беседками и скамейками. В гараже вдоль боковых стен размещается 22 автомобиля типа «Волги» или 30 класса «Москвича». Здесь предусматриваются центральное отопление, водопровод, канализация, электрическое освещение. Никакой проблемы в этом нет, так как все коммуникации проходят рядом. Приточно-вытяжная система принудительной вентиляции обеспечит свежий воздух в помещении, а поскольку гараж предназначен лишь для стоянки машин, загрязнять окружающую атмосферу он «не будет. Общая стоимость гаража – 25-26 тысяч рублей. Стоимость машиноместа для «Волги» – 1170, для «Москвича» – 860 рублей. План и общий вид гаража.

По типовому проекту № 503-12, рассчитанному на среднюю климатическую зону и утвержденному всеми соответствующими инстанциями, строятся подобные гаражи – стоянки в новых микрорайонах Москвы и Московской области.

Те, кто пожелает приобрести этот типовой проект, могут обратиться в Центральный институт типовых проектов по адресу: Москва, Спартаковская ул., 2-А, корпус В. 



Рекомендуем к прочтению: