Первый взгляд на хэтчбек Opel Astra GTC последнего поколения
Одной из самых заметных новинок последнего лета стал трехдверный хетчбэк Opel Astra GTC. Прежде всего, этот автомобиль ориентирован на энергичных водителей, для которых важны внешний вид, управляемость и ходовые качества авто.
В Милбруке и в Рюссельхайме инженеры Opel разработали для Astra GTC специальную колесную базу. На Astra GTC сохранилась характерная для прежних моделей архитектура передней подвески: со стойками Мак-Ферсон, однако, была серьезно доработана задняя подвеска со скручиваемой балкой, объединенная с механизмом Уатта. По сравнению с моделями, оснащенные стойками McPherson, плечо обкатки стало меньше на 46%. Также на 44% стал меньше угол наклона оси поворота колеса. Превосходную управляемость новинки Opel и изменение угла развала передней колесной базы обеспечивает наличие стоек HiPerStruts. Также применение этих стоек в конструкции автомобиля позволит устанавливать на моделях GTC двадцатидюймовые колесные диски.
В отличие от пятидверной версии Opel Astra в модели GTC дорожный просвет уменьшился на 15 мм, а расстояние между осями колес увеличилось на 10 мм.
Как уже говорилось выше, существенным изменениям подверглась задняя подвеска со скручиваемой балкой и установленным механизмом Уатта, что позволило уменьшить боковые крены посредством увеличения угловой жесткости. Если сравнивать с многорычажной конструкцией, то такая система имеет огромное количество преимуществ: небольшие размеры, уменьшение трения между элементами подвески, а также устойчивость угла развала колес. Помимо этого, при действии боковых нагрузок рычажной механизм Уатта повышает общую устойчивость автомобиля. Конструкторы Opel вычислили, что механизм Уатта освобождает заднюю подвеску автомобиля от 80% всех боковых нагрузок. Также наличие этого механизма позволяет создавать не слишком жесткие сайлентблоки, избавляя их необходимости компенсации изменений схождения задних колес, что позволяет обеспечить согласованную работу всех элементов задней подвески и повысить уровень комфорта.
В новом Opel применяется электроусилитель руля с механизмом реечного типа. Благодаря установленному на рулевой рейке электроприводу усилителя, автомобиль прекрасно слушается руля и им можно управлять буквально одним пальцем. Все основные плюсы электроусилителя руля очень хорошо известны. На небольших скоростях усиления руля возрастает, чтобы прикладываемых усилий для управления автомобилем было меньше, а на высоких, напротив, коэффициент усиления уменьшается и благодаря этому водитель намного лучше чувствует обратную связь с автомобилем. Отсутствие постоянно функционирующего гидравлического насоса уменьшает расход топлива и является важным преимуществом автомобиля.
Для Opel Astra GTC была спроектирована уникальная система шасси с интегрированной электронной «умной» системой FlexRide, которая увеличивает устойчивость и управляемость автомобиля во время прохождения поворотов за счет автоматического переключения параметров системы FlexRide, которая автоматически подстраивается особенностям стиля вождения и к изменяющимся дорожным условиям. В этой системе есть три режима управления автомобилем, позволяющие менять характер поведения авто нажатием одной кнопки: режим для комфортабельной езды Tour, более быстрый Sport или режим Standard, подходящий практически для любых условий.
Автомобиль будет оснащаться одним из трех двухлитровых двигателей мощностью 170, 200 и 240 л.с.
Нет комментариев