«Москвич – 2140» Часть 2: Расход топлива
Владельцы машин, работающих на бензине А 98. всегда интересуются этой цифрой. На сравни тельных испытаниях мы замеряли расход по нормам ДИН – 70030 плюс 10%.
Почему мы избрали именно такой метод замера? Потому, что данные по экономичности многих зарубежных моделей получены с его помощью и, таким образом, есть общая база для сравнения. У «Москвича —2140» расход топлива составил 11,0 л/100 км. У «Рено – 16ТС» этот показатель 11,6 л/100 км, а если обратиться к журнальным данным, то увидим, что популярная модель «Форд – таунус – 1600» расходует 10,2 л/100 км.
Однако сами по себе динамические показатели и экономичность еще не характеризуют эксплуатационные качества машины в целом. Очень важны для потребителя и эффективность торможения, плавность хода, устойчивость и безопасность автомобиля.
Тормоза. Результаты их испытаний приведены в таблице. Как видите, с холодными и с нагретыми тормозами новый «Москвич» почти в одинаковой степени гасит скорость и при этом требует почти вдвое меньшего усилия на педали, чем старые модели. Вы заметили, конечно, и то, что эффективность дисковых тормозов при нагреве накладок во время многократных частых торможений остается постоянной. У барабанных же тормозов она заметно снижается при нагреве. Между прочим, это одна из главных причин, почему многие ведущие заводы стали отдавать предпочтение дисковым тормозам.
Испытания тормозов включали проверку их эффективности при работе лишь одного контура. Вы помните, вероятно, что «Москвич —2140» имеет два независимых контура в гидравлическом приводе тормозов , второй —на дисковые тормоза только передних при помощи больших рабочих цилиндров.
На графиках при работе одного из контуров в зависимости от силы, приложенной к педали. Они подтверждают, что даже при повреждении трубопроводов одного из контуров другой обеспечивает достаточно эффективное торможение.
Плавность хода —свидетельство комфортабельности автомобиля. Мы измеряли вертикальные ускорения на передних и задних сиденьях. От датчиков сигналы поступали в специальный прибор, называемый дисперсиометром, который фиксировал величину и продолжительность толчков.
Испытания показали, что и на булыжнике при скоростях от 30 до 70 км/час и на асфальте до 110 км/час плавность хода нового «Москвича» вполне удовлетворительна, и практически по этому показателю он не уступает ряду зарубежных моделей.
Нет комментариев