Расположение рычага коробки передач на ВАЗ 2101

В. Сычев из г. Якутска и другие читатели спрашивают, почему на новых автомобилях «Москвич-412», ВАЗ-2101 и «Волга» ГАЗ-24 рычаг управления коробкой передач помещен к полу, как это делалось двадцать лет назад.

Двадцать лет назад американские автомобильные фирмы начали выпуск легковых машин с рычагом управления коробкой передач на рулевой колонке. Это объяснялось стремлением конструкторов, во-первых, облегчить выход водителя через правую дверь, а во-вторых, обеспечить возможность размещения трех человек на переднем сиденье. Известную роль в быстром распространении «привода под рулем» сыграла острая конкурентная борьба и реклама, превозносившая «современность» такой конструкции.

Прошло двадцать лет, в течение которых рычаг на рулевой колонке стал устанавливаться на подавляющем большинстве моделей автомобилей в Новом и Старом Свете. Но вот в последнее время новые модели опять стали выпускаться с рычагом на полу. Каковы же преимущества такой конструкции?

Прежде всего, простота устройства, более надежное и четкое переключение передач. Отпадает необходимость в длинных коммуникациях со сложной кинематикой и шарнирными соединениями, в которых со временем возникают люфты. Кроме того, установкой рычага в полу достигается некоторая экономия в весе механизма переключения передач, и освобождаются сантиметры подкапотного пространства, к чему стремятся конструкторы всего мира. И эти соображения оказались, в конечном счете, важнее, чем удобство рычага на руле. Конечно, конструкция механизма переключения в полу не осталась той же, что двадцать лет назад. Рычаг занял наиболее удобное для руки водителя место, стал намного короче.

Большинство водителей охотно переходит на «новый» способ управления коробкой передач, они быстро привыкают к нему и предпочитают «старому», с рычагом на руле. 



Рекомендуем к прочтению: