Как смазать коромысла клапанов на автомобиле

«Как быть, если упало давление масла в системе и к коромыслам клапанов оно совершенно не поступает?» Этот вопрос волнует владельца «Запорожца» ЗАЗ-965 П. Генелявичуса из г. Вевиса Литвы.

Давление масла в системе смазки можно повысить без существенного ремонта двигателя. Надо установить новую крышку распределительных шестерен в сборе с насосом более высокой производительности. Так вы увеличите давление. При установке крышки следует проверить состояние резинового уплотнительного кольца трубки маслозаборника в гнезде картера и крышке.

Может быть так, что масло не подается к коромыслам клапанов. Причина, скорее всего, – засорение каналов в толкателях, штангах, регулировочных винтах или коромыслах. Чтобы не снимать головни, попробуйте вначале снять валики коромысел, вынуть штанги и, разобрав валик, прочистить проволокой все отверстия. Если это не поможет, придется разбирать двигатель.

Вдвое быстрее

Участнику задается контрольное время пребывания на трассе; превысив его, он не получает зачета. Это время для легкового автомобиля, например, можно принять равным 7,5 минуты. Таким образом, спортсмен, заканчивая 3-километровую дистанцию, будет идти не на «последних каплях» бензина и с достаточно высокой скоростью. Это не только повысит интерес к соревнованиям со стороны зрителей и участников, но и позволит за час пройти трассу восьми – десяти спортсменам.

Определение результатов в этом случае крайне просто – по разнице уровней бензина на старте и финише. При равенстве расхода топлива у нескольких участников преимущество получает тот, кто быстрее прошел дистанцию. Стимулируется достижение и скоростных показателей.

В качестве бачка лучше всего использовать молочную бутылку емкостью 0,5 л или 1,0 л машин. На стенке бачка наклеивают бумажную шкалу, с делениями через 2 или 3 см, а в горлышко вставляют пробку из бензостойкой резины с тремя 6 – миллиметровыми трубками. Одну из них, снабженную краником, соединяют через штуцер и бензостойкий шланг с бензонасосом, другая, с таким же штуцером и шлангом – идет к карбюратору, а третья – служит для сообщения с атмосферой.

Бачок укрепляют с правой стороны хомутиком, у грузовика перед дверью кабины, и у легкового автомобиля – над передним крылом.

Новый метод прошел практическую проверку и ныне может быть рекомендован для широкого применения. 



Рекомендуем к прочтению: