Фото спортивного мотоциклетного руля

Многие мотоциклисты, в основном спортсмены-новички, просят рассказать о руле, который устанавливается на спортивные мотоциклы, и о том, как его сделать самому. По просьбе редакции на эти вопросы отвечает Начальник бюро конструкторского отдела ВНИИМотопрома В. Щербаков.

Спортивный руль, так называют его специалисты, отличается от руля дорожных мотоциклов в основном перемычкой между плечами. Назначение ее – увеличить жесткость и прочность руля, чтобы при падении мотоцикла меньше деформировались от удара о землю плечи руля. Ведь у спортсмена, в отличие от водителя дорожного мотоцикла, нет времени выправлять трубу и чинить детали управления.

Почему же не делают такие рули на дорожных мотоциклах? Прежде всего – это не оправдано экономически. Усложнение производства и способа крепления руля на верхнем мостике удорожает конструкцию. Кроме того, перемычка мешает наблюдать за приборами, расположенными на фаре, и затрудняет доступ к демпферу.

В клубах плечи спортивного руля делают из трубы наружным диаметром 22 мм с толщиной стенки 2 мм, а перемычку – из трубы 16х2 или 18х2. Материал труб – сталь 20 или 35. но предпочтительней легированная 30 ХГСА.

ФОто моего мотоцикла со спортивным рулем

Технология несложна. Сначала делают из фанеры или металлического листа два шаблона по размерам чертежа. Отрезают заготовки труб с припуском по длине для окончательной обработки. Плотно набивают трубу 22×2 сухим песком и закрывают оба конца деревянными заглушками. Размечают на трубе места сгиба и нагревают их до красного свечения. Гнут трубу в предназначенном для этой цели приспособлении с роликами радиусом 40 мм или вокруг стержня, зажатого в тиски. Конфигурацию трубы при гибке проверяют шаблонами.

Затем подгоняют согласно чертежу перемычку и приваривают ее. Сварочный шов зачищают напильником.

Если руль изготовлен из стали 30 ХГСА, то после сварки его нужно обработать термически до твердости Н1 – С32-38.

Когда концы руля уже обрезаны до чертежных размеров и разделаны нужные отверстия, его поверхность тщательно зачищают и полируют.

Чтобы предохранить руль от коррозии и придать ему хороший вид, на него наносят гальваническим способом металлопокрытие. желательно в три слоя – медь, никель, хром. 



Рекомендуем к прочтению: