Как сделать спортивный руль для мотоцикла своими руками?
Многие мотоциклисты, в основном спортсмены-новички, просят рассказать о руле, который устанавливается на спортивные мотоциклы, и о том, как его сделать самому. По просьбе редакции на эти вопросы отвечает Начальник бюро конструкторского отдела ВНИИМотопрома В. Щербаков.
Спортивный руль, так называют его специалисты, отличается от руля дорожных мотоциклов в основном перемычкой между плечами. Назначение ее – увеличить жесткость и прочность руля, чтобы при падении мотоцикла меньше деформировались от удара о землю плечи руля. Ведь у спортсмена, в отличие от водителя дорожного мотоцикла, нет времени выправлять трубу и чинить детали управления.
Почему же не делают такие рули на дорожных мотоциклах? Прежде всего – это не оправдано экономически. Усложнение производства и способа крепления руля на верхнем мостике удорожает конструкцию. Кроме того, перемычка мешает наблюдать за приборами, расположенными на фаре, и затрудняет доступ к демпферу.
В клубах плечи спортивного руля делают из трубы наружным диаметром 22 мм с толщиной стенки 2 мм, а перемычку – из трубы 16х2 или 18х2. Материал труб – сталь 20 или 35. но предпочтительней легированная 30 ХГСА.
Технология несложна. Сначала делают из фанеры или металлического листа два шаблона по размерам чертежа. Отрезают заготовки труб с припуском по длине для окончательной обработки. Плотно набивают трубу 22×2 сухим песком и закрывают оба конца деревянными заглушками. Размечают на трубе места сгиба и нагревают их до красного свечения. Гнут трубу в предназначенном для этой цели приспособлении с роликами радиусом 40 мм или вокруг стержня, зажатого в тиски. Конфигурацию трубы при гибке проверяют шаблонами.
Затем подгоняют согласно чертежу перемычку и приваривают ее. Сварочный шов зачищают напильником.
Если руль изготовлен из стали 30 ХГСА, то после сварки его нужно обработать термически до твердости Н1 – С32-38.
Когда концы руля уже обрезаны до чертежных размеров и разделаны нужные отверстия, его поверхность тщательно зачищают и полируют.
Чтобы предохранить руль от коррозии и придать ему хороший вид, на него наносят гальваническим способом металлопокрытие. желательно в три слоя – медь, никель, хром.
Нет комментариев