Все беды начинаются с повышения цен на бензин
Бензиновый вопрос во все времена был очень острым. Оптовые цены с каждым днем поднимаются все выше, а уровень розничных цен на бензин так же не сдает своих позиций и продолжает расти. В связи с этим потребитель страдает, а нефтяники указывают на свое тяжелое положение и тем самым оправдывают рост цен и самих себя.
Водители из Саратова не понимают, почему бензин и топливо вообще в их регионе в большинстве случаев намного дороже, чем в других. Конечно, этот факт не может не волновать автомобилистов и не заставлять их возмущаться. В апреле заправкам и вовсе не хватало бензина, на это владельцы заправок анонимно жаловались властям. «Время» решило рассмотреть эти вопросы.
Если ознакомиться с отчетом Международной товарно-сырьевой биржи Санкт-Петербурга можно узнать, что в тот период времени (конец апреля), НПЗ Саратова активно осуществлял продажу бензина. Но не в самом Саратове. Таким образом, за апрель было продано более 7 тыс. тонн бензина, а объем всех заключенных сделок составил более 204 млн. рублей.
Премиум-95 НПЗ Саратова был реализован 12 апреля на 400 рублей выше средней цены сделки, которая была заключена перед этим.
Кризисный период ознаменовался двумя самыми выгодными и дорогими сделками: 41 и 40,5 миллионов рублей. 3 мая оформлены две сделки, которые в сумме составили почти 12 млн. руб. Евро-95 вид II В класса продавался несколько хуже: общий объем сделок в апреле составил около 35 млн. рублей. Регуляр-92 в настоящее время продают по 32,5 тысяч рублей за одну тонну.
По открытым данным видно, что одна привилегированная акция НПЗ Саратова стоит 220 долларов. Это на 10% больше стоимости этих акций в прошлом году. Чистая прибыль всего предприятия в 2010 году возросла более чем в 1,5 раза в сравнении с 2009 годом.
В этом году НПЗ выставил на продажу новый вид топлива Pulsar 95. Ответом Лукойла было введение ЭКТО Plus. Прискорбно, что борьба конкурирующих нефтяников Саратова состоит только в введении новых видов топлива, а снижение цен не предусматриваются.
На совершенствование оборудования завода в 2008 году было выделено около 36 млн. рублей. Огромная часть данных средств была выделена для производства новых высокооктановых бензинов. На протяжении периода бензинового кризиса складывалось ощущение, что эти затраты внезапно решили все разом возместить. По крайней мере, в России цены на бензин подскочили более чем на 20% в сравнении с прошлым годом. И, по расчетам специалистов и данным аналитических агентств, это еще далеко не предел. Возможно, что цены будут расти и дальше.
Президент России Д.А.Медведев поднял вопрос о продаже производителями бензина его собственным дочерним компаниям посредством товарно-сырьевых бирж. Есть вероятность, что и саратовский бензин в СПб был приобретен операторами розничной торговли Саратова. Эту гипотезу подтверждает объем совершенных сделок.
Василий Синичкин, эксперт «Времени» считает, что власти области совершили обман всех жителей региона. При разговоре правительства РФ о возрастании акцизов на бензин, правительство Саратова забыла о снижении транспортного налога. И короли нефтяного рынка, пользуясь возможностью, повысили цены на бензин и другие виды топлива.
По словам Владимира Незнамова, эксперта «Времени» возрастание цен на бензин является очень опасной тенденцией, независимо от оправданий. Ведь если растет цена на топливо, то повышаются цены и на транспортные расходы. Следствием этого является рост цен на продукты питания, на одежду и другие необходимые для жизни вещи. Нефтяники должны усвоить, что злоупотребление своим положением пагубно и из-за этого могут выйти большие проблемы, такие как митинги. Пример Беларуси показателен. Можно понять разовый подъем цен, когда какой-то четко определенный слов населения привыкнет к этому. Но нельзя забывать, что все начинается именно с бензина.
Нет комментариев