Известно, что календарь чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам претерпел изменения уже тогда, когда до старта сезона оставалось несколько дней. Единственный африканский этап, проходивший в Марокко с 2009 года, был вычеркнут из списка заездов. Представители автодрома в Марракеше еще зимой предупреждали о трудностях с финансированием. Об этом факте на официальном собрании заявил Али Хорма, который, в свою очередь, и занимался продвижением этого проекта.

Для того, чтобы отменить эти соревнования, было масса причин. Следует напомнить о тех памятных событиях, которые развернулись в ходе последних заездов в Марокко, и тот факт, что пелотон провел подавляющую часть времени за автомобилем безопасности, зажатый в очень узком желобе бетонных блоков. Известно также и то, что на этом этапе присутствовал президент FIA Жан Тодт, которого не очень впечатлили такие соревнования. Следует отметить, что Марчелло Лотти, выступающий боссом чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам, уже начал активные поиски замены. Он заявил, что ведет переговоры с несколькими автодромами в Центральной Европе, а, точнее, с их представителями, и уже через месяц будет объявлено время и место проведения этого этапа. Также он подчеркнул, что сожалеет о факте прекращения сотрудничества с единственной африканской страной, принимавшей один из чемпионатов мира до последнего времени. Он также уверен в том, что организаторы делали все возможное, но, к сожалению, решение уже принято. Необходимо отметить, что если бы Марчелло Лотти действительно был бы заинтересован в достойной замене и хотел бы удержать на этом континенте WTCC, то не выпустил бы из виду автодром «Баобабы», находящийся в Дакаре.

Этот автодром ни коем случае не уступает марокканским улочкам по уровню подготовки. В свою очередь, ассоциации с выдающимся ралли-рейдом и местный колорит гарантировано сделали бы этот этап популярным. Но при всем при этом, WTCC уверенно движется и скоро станет евроазиатским чемпионатом, а неблагоприятные события, разворачивающиеся в последнее время, скорее всего не оставят Лотти другого выбора как начинать все с нуля, то есть популяризировать и развивать чемпионат Европы с новой странички.

Известно, что с самого начала его первенство было потеряно в Северной Америке. Сложившаяся ситуация с заменой мексиканского этапа и вовсе непонятна. Планируется объединение усилий с американским первенством второсортного качества, проводившее все свои гонки на трех мало кому известных трассах. Существует  доля вероятности того, что большая часть болельщиков из Соединенных Штатов, отлично разбирающихся в гонках, не имеют представления о USTCC. Марчелло Лотти это пробел удачно устранил. Удивительно, но именно Куритиба, автодром 3 категории FIA будет принимать не только предстоящий бразильский этап, но еще и запланированные гонки GT1. Как оказалось, для того, чтобы принять первенство планеты, строить трассу 1Т не обязательно. Как известно, календарь WTCC походу межсезонья потерял не только Буэнос-Айрес, но и Интерлагос. На замену Марокко может прийти только приличный автодром. Известно, что в Центральной Европе из таких остались только австрийские.

Этап DTM должен пройти на Шпильберге. Реклама гласила, что заезды немецкого чемпионата выступят первооткрывателями отреставрированной трассы. Предполагается, что такие заезды пройдут именно на скоростной трассе Зальцбургринг, где пройдет и одноэтапный в этом году Кубок Европы. 



Рекомендуем к прочтению: