Нынешний сезон гонок VLN удивляет нас всё больше и больше. Команда Олафа Мантая, бывшая ранее на высоте, казалось бы, сдает позиции. Но это лишь видимость. Вероятно, они не хотят раскрывать все козыри до 24-часового марафона. Но, надо сказать, что и сильных соперников у них предостаточно.

Ранее удача была на стороне представителей таких автомобильных марок, как  BMW и Mercedes-Benz. Теперь же Ferrari одержала первую для себя победу в 3-й гонке этого сезона. Ее добилась  команда Хорста Фанбахера. Автолаборатория Porsche проявила себя на прошлых выходных. Данные ее первой спецификации уже показывали, что ее параметры оставляют далеко позади соперников категории GT2. Это случилось в Шанхае на гонке ILMC, проводившейся еще в прошлом году. Но особо ценным достижением остаются ее результаты на Нюрбургринге – гоночной трассе в Германии, известной своей сложностью.

Мануэль Локк, молодой представитель обычного Porsche 911 GT3 R, заполучил Pole-position. Но, надо отметить, что технические неполадки не дали ему возможности укрепить свои позиции в гонке. А между тем Рихарду Литцу,  Патрику Лонгу  и Марко Хольцеру ничто не переградило путь к успеху. Они принесли первую победу слегка измененной модели 911 GT3 R Hybrid в гонке на Нордшляйфе. Примечательно, что данный автомобиль обслуживали представители команды знаменитого усача Олафа Мантая. Нужно отметить, что команда Мантая удерживается на 2-м месте, что не может не тревожить болельщиков других коллективов.

Команда Олафа показала, на что способена. Ее представители даже имела возможность определить, какой класс Porsche наиболее удобен для «Нордшляйфе».  911 GT3 R является наиболее хорошим выбором, так как имеет более узкий кузов. 911 GT3 RSR же более широк, и это является ощутимой помехой при обгоне круговых. Но получить наиболее цельную картину того, какой из автомобилей лучше, не получилось: практически в самом начале гонки выбыл менее мощный из них.

2-м финишировал GTE европейской спецификации. Ромен Дюма (победитель предыдущего 24-часового марафона Ле-Мана), Марк Либ и в прошлом заводской гонщик Audi Лукас Лур финишировали семью секундами позже. Причем, помимо того, что Марк Либ – замечательный пилот, он еще и прекрасный инженер. Предполагается, что он станет главой одной из современных частных команд Porsche, а, может быть, займет еще более высокий пост. Лур считает, что он мог одержать победу в «Северной Петле», если бы не произошедшая перед ним авария, вынудившая его выехать за пределы трассы. Из-за этого Марк Либ потерял 20 секунд.

Команда Phoenix-Audi финишировала всего лишь на полсекунды позже, чем их коллеги по концерну  VAG. В автомобиле Phoenix-Audi ехали пилот, Марсель Фасслер (заводской гонщик Audi ), Майк Роккенфеллер (победитель гонки DTM, проводившейся недавно в Зандфорте) и инженер.

Многое решили остановки. Какое-то время автомобили Audi не уступали по скорости соперникам и занимали первые четыре места. Однако за 30 минут до финиша Фасслер совершил неудачную остановку. Это была уже третья дозаправка, после которой он оказался и позади гибрида, совершившего 2 остановки, и даже позади автомобиля Мантая, ехавшего на последних кругах медленнее. Как ни старался Марсель, но даже сокративший дистанцию финишный спурт не помог ему обогнать соперников.

Позади первых трех автомобилей оказались 3 машины R8 LMS. Их пилотами были Лука Людвиг (чемпион Немецкого GT), Тимо Шайдер и Маттиас Экстрем (2-кратные чемпионы ДТМ), а также совладелец команды Кристиан Абт.

Седьмым пришел к финишу Mercedes SLS AMG – самая быстрая «чайка». В экипаже были Александрос Маргаритис, Кристиан Франкенхаут и Ланс-Давид Арнольд, участвующие в чемпионате ADAC GT . В начале гонки их коллеги из Mamrow Racing были вторыми, но им не удалось удержать свою позицию, так как Крис Мамеров и Армин Хане попали в аварию.

В этот раз удача отвернулась  от австралийских гонщиков. В квалификации Уоррен Лафф и всем известный Крэйг Лаундс получили 9-е место, но из-за аварии им пришлось разложить машину, и на старт они так и не попали.

Но, местные фанаты, увлеченно болеющие за своих гонщиков, вероятно,  не обратили внимания на отсутствие австралийских пилотов на гоночной трассе.

В этом году, как и в 1982 и 2003, в общем зачете одержали победу 4 марки автомобилей. И это при том, что первые места еще не получали представители марок Lamborghini или Audi! Впрочем, как считают Штрицель и его сыновья Штуки, им еще необходимо разобраться с проблемой надежности.

11 июня начнется пятый этап гонок VLN. Он будет последней возможностью для подготовки к  24-часовому марафону. В этом году он состоится 25-26 июня, после марафона Ле-Мана. 



Рекомендуем к прочтению: