В зачете Daytona Prototype на протяжении долгого времени лидирует один и тот же автомобиль. Это уже наскучило как организаторам, так и болельщикам. У представителей команды Чипа Гэнасси и стратеги гораздо опытнее, и техника подготовлена гораздо лучше. Разница между уровнем этой команды и остальных участников слишком очевидна. Этот бело-синий прототип все время финиширует первым, вне зависимости от того, каким он стартовал.

Чтобы изменить положение вещей, плохо влияющих на популярность ведущего класса, организаторами чемпионата были внесены некоторые изменения. Они касались технического регламента: топливные баки теперь стали меньше. Из-за этого даже во время непродолжительных гонок командам  придется самое меньшее 2 раза обращаться к механикам. Профессиональные же пилоты в начале и в конце гонок могут позволять любителям провести лишь самое минимальное время на гоночной трассе,  которое указано в правилах.

Следующее, что сделали организаторы – это установили приз в 25000 долларов для тех, кто сможет опередить лидирующих Мемо Рохаса и Скотта Прюэтта. Эта мера имела больше рекламный характер. Однако, не всем фанатам это понравилось, и некоторые начали уже строить предположения о будущем развале серии Grand-Am.

Конкуренты Рохаса и Прюэтта не стали выражать своего недовольства достижениями бело-синего прототипа и уверили, что с воодушевлением готовятся к погоне за Ganassi.

Некоторые коллективы имеют обоснованную надежду на победу. Так, команда SunTrust одержала победу в 3 из 8 гонок Grand-Am, проводившихся в Виргинии. В предыдущей гонке эта команда тоже лидировала и могла победить, если бы не поломка задней левой полуоси.

Так и команда Spirit of Daytona в прошлом месяце была в числе лидеров, но им пришлось лишний раз совершить остановку из-за проблем с зажиганием, что лишило их надежды на победу. После неуспешного заезда команда Spirit of Daytona, как и SunTrust, провела дополнительные испытания, имевшие позитивные результаты, давшие надежду на победу, как персоналу, так  и руководителям. Остается лишь неизвестным то, насколько гоночная трасса Виргинии соответствует двигателям Chevrolet. С этими двигателями ездят автомобили  Coyote и Dallara команды Spirit of Daytona.

Судя по итогам квалификации, моторы данного подразделения General Motors обладают достаточной мощностью. В числе первых будет стартовать прототип Spirit of Daytona черного цвета, и Пол Эдвардс уже записал первый успех на свой счет.

Мемо Рохас вполне мог бы прийти на финиш в числе первых. Сначала он лидировал, но на следующем круге он попал в аварию, слетев с гоночной трассы. Лучший результат с автомобиля был снят, и команда Чипа Гэнасси получила 6-е место в соревновании.

Второе место занял Джон Фогарти, достаточно опытный гонщик на Riley Chevrolet. На третьем месте оказался довольно молодой Рикки Тейлор на Dallara Chevrolet. На четвертом же месте расположился Дэвид Донохью, выступивший на прототипе Riley Porsche и защищающий цвета команды Action Express Racing.

Свои лидеры обнаружились и в классе GT. Так, уже 2 раза подряд команда Turner Motorsport одерживала победу в гонках. На старт они заявили BMW M3. Их конкуренты из Magnus Racing назначили символическое вознаграждение в $25 для тех, кто сможет обогнать Билла Оберлена. Видимо, коллектив Magnus Racing ощутил, что серия побед Turner Motorsport  не закончилась.

Однако, обыграть Билла Оберлена на этом этапе будет несколько легче, чем на предыдущих. На машину  Magnus Racing были установлены новенькие ограничители оборотов двигателя, плюс на автомобиль было догружено 23 кг балласта. В связи с этими изменениями, команда провела дополнительные испытания, которые происходили на мокрой трассе. Это было полезным опытом, так как заезд в Виргинии может сопровождаться дождливой погодой.

Представители Chevrolet в очередной раз успешно прошли квалификацию. Поул был завоеван Яном Магнуссеном на Camaro, а 2-е место заработал Борис Сэд на Corvette. 3-е место было получено Гюнтером Шальдахом, выступавшим на 2-м купе Camaro. Данный автомобиль вполне может рассчитывать на хорошие результаты, если Шальдах не подведет, так как 2-м пилотом в этом  экипаже является Оливер Гэвин, обладающий хорошим опытом. 



Рекомендуем к прочтению: