Очередной отрезок серии Ferrari Challenge миновал на знаменитом кольце Сарте. Проводился  заезд в начале 24-часового марафона и немножко различался от других регат чемпионата.

Обширная протяженность трассы позволила скопить на стартовой решетке аж пятдесят автомашин из европейского и итальянского зачетов состязания. Многие партнеры Ле-Мана постановили потренироваться перед основной гонкой, в этом заезде. Например, определились, так, Пьер Эре, Скотт Таккер. В это время сконцентрировал Франсуа Якубовски свои усердия на подготовке перед узловым стартом целого сезона.

Кроме большого количества участников галльский этап Ferrari Challenge различался и форматом. Заместо двух заездов состоялся только один, однако на ¾ часа, по ходу какого спортсмены были должны совершить минутную остановку. А когда в каком составе было заявлено два спортсмена, то в этот период происходила смена.

В квалификации многоопытный Алексей Васильев завоевал первейшее место. Александр Скрябин был лишь только шестым. Он не сумел улучшить индивидуальное изначальное время, показанное в преддверии сессии, – Александр ездил на изношенных шинах, например как из-за заклинившей гайки не вышло надеть нулевой комплект.

Заезд мог бы быть триумфальным для Васильева – спортсмен, чудесно знакомый с трассой благодаря езде в марафоне, на первейших кругах удерживал первенство. Однако его лидерство сломал чрезвычайно оптимистичный прием Стефано Гаи.

Соперник постановил переиграть Алексея на торможении, но не сумел  рассчитать оказий автомашины и выскочил с трассы в змейке на ровной Унодьер. По реверсировании на битум неконтролируемый «болид» Гаи протаранил автомашину Васильева.

Первоначально показалось, что для российского пилота все обошлось лишь утратой нескольких позиций, но удар был настолько мощным, что повредил сильно трансмиссию. И здесь коробка передач на последнем круге  остановилась на «голой» передаче, и гонщику довелось сойти с дистанции.

Что относится Скрябина, какому пришлось изучать трассу по ходу воскресных дней, то преддверие заезда ознаменовалось для парня трудной борьбой с Рори Бертрамом. Победителем из таковой дуэли Скрябин сумел выйти  незадолго до возникновения остановок.

Впоследствии заминка появилась у мощного итальянского состава Джузеппе Фашиколо иДжорджо Сернаджотто, на факторингу каких остался безукоризненный круг (4.07,372 – в темпе тачек Lotus Evora GT2). Сие позволило Скрябину подвинуться на третью позицию. До закоренелого финиша наш гонщик не покидал попыток нагнать  Макса Бланкарди, лидера первенства, но регата была слишком короткой, и от второго местечка Александра отделили только 4 секунды. Победу в заезде завоевал Филипп Барон (56 очков, 4 место в всеобщем зачете). Бланкарди укрепил свое лидерство в зачете Trofeo Pirelli (95 очков), Скрябин шагает вторым ( имеет71 очко), и наш Васильев – третьим ( в активе 62 очка).

В зачете Ferrari F430 3 место за Владимиром Кирилюком. Вдогонку за ним финишировал выступавший за дружину Ferrari Team Russia наш Борис Ротенберг. Гонщик Олег Чип, как и представитель Motor Piacenza  Моисеев Александр, не угодил в итоговую дифференциацию.

Серьезной автокатастрофой по ходу гонок отметился Деннис Андерсен. Из-за взорвавшейся шины гонщик потерял правление над автомашиной на быстроходном участке. Купе пролетело боком по газону, и набегающий под тонкое днище поток спровоцировал поднятие тачки в воздух. К везению, повторения кульбитов Питера Дамбрека не приключилось, но кольцо Сарте вновь воочию продемонстрировало индивидуальный непростой нрав.

Регата, проходившая в одни воскресные дни с Ле-Маном, безоговорочно была наполнена особой атмосферой, господствующей на трассе. Очевидцами упорной борьбы были бесчисленные зрители, собравшиеся на трибунах.

Как знакомо, во время этого уик-энда собственники команды Ferrari Team Russia обязаны были обсудить замыслы по дальнейшему продвижению коллектива. Будем надеяться, что колоритный праздник Ле-Мана и невероятный интерес со стороны зрителей не оставили меценатов равнодушными.

Наш спортсмен Алексей Васильев резюмировал индивидуальные выступления жизнерадостно: «В Ле-Ман  снова и снова,  желаю я очень  возвращаться. И я очень рассчитываю, что это еще произойдет». 



Рекомендуем к прочтению: