В 1956 году введено новое Положение о порядке присвоения квалификации шоферам всех классов и соответственно изданы новые программы подготовки водителей. В связи с этим ЦК ДОСААФ СССР утвердил Положение о проведении экзаменов в учебных группах шоферов в автомотоклубах и на курсах первичных организаций ДОСААФ.

В программах дана новая квалификационная характеристика, по которой будет определяться уровень знаний и навыков, необходимых водителю.

Например, в отличие от прошлых лет, шоферы третьего класса обязаны знать устройство и работу автомобилей ГАЗ-51, ЗИС-150 и М-20. В процессе производственного обучения водители этого класса должны получить прочные навыки по самостоятельному выполнению простейших слесарных и сборочно-разборочных работ, по техническому обслуживанию и вождению автомобиля. Предусмотрено также изучение каждым водителем основ эксплуатации, правил движения транспорта и пешеходов.

Поэтому общий объем учебного времени на подготовку водителей по новой программе увеличен.

Основные методические указания по обучению шоферов третьего класса обсуждаются в объяснительной записке к программе. С ними следует внимательно ознакомиться всему руководящему, преподавательскому и инструкторскому составу автомотоклубов, школ и курсов водителей системы ДОСААФ.

Учитывая повышенные требования программы, необходимо позаботиться о создании надлежащей учебной и технической базы для школ и курсов. Так, сборочно-разборочные работы рекомендуется проводить в специальном классе, оборудованном комплектными агрегатами, механизмами, приборами, различными приспособлениями и инструментом. Там, где такие классы уже имеются, нужно пополнить их учебным оборудованием. Для этой цели могут быть использованы средства, поступающие в виде оплаты за подготовку водительских кадров.

Обучение курсантов техническому обслуживанию автомобилей должно быть максимально приближено к производственным условиям. Программа требует, чтобы это обучение проводилось на действующих автомобилях клубов и автохозяйств.

Накопленный опыт полностью подтверждает целесообразность проведения большинства практических занятий непосредственно в гаражах и мастерских. Все это обеспечит хорошую производственную подготовку водителей. 



Рекомендуем к прочтению: