Этот вопрос волнует многих автолюбителей, которые только начали осваивать ремонт личного автомобиля и ухода за его техническим состоянием. Сейчас мы разберем этот вопрос и прольем свет на этот извечный вопрос новичков и не только.

Для выполнения данной работы понадобиться либо подъемник, либо обычная смотровая яма. Перед тем как приступить к съему коробки передач в обязательном порядке следует снять с аккумулятора минусовую клемму. После того как клемма снята, откручиваем два болта которые крепят стартер к кожуху коробки передач. Накидным ключом чаще всего на 19) откручиваем верхние болты крепления коробки передач, которое  прикреплено к блоку цилиндров. Откручивание также можно производить и при помощи торцовой головки на 19 или воротка с удлинителем. Предварительно следует смочить резьбу Ведешкой (WD-40), либо можно использовать обычную тормозную жидкость. Здесь главное, что бы гайки крепления откручивались легко. Это позволит вам упростить сам процесс снятия коробки.

Далее работы следует проводить уже в салоне автомобиля. Вот последовательность их проведения:

  1. Снимаем защитный кожух с рычага коробки передач. Для этого нужно любым тонким и плоским предметом поддеть и опустить вниз фиксатор рычага. Теперь рычаг переключения передач с легкостью снимется со штока. Далее снимите все резиновые и пластмассовые втулки с самого штока и вставьте в той же последовательности их обратно в рычаг. Кроме того не забудьте вернуть на место и сам «корону». Когда вам придется вернуть рычаг на место, его нужно будет только слегка «забить» на свое место. Теперь пора перейти к нижней части автомобиля.
  2. Откручиваем массу (провода) от самой коробки, после чего следует снять с ее цилиндр сцепления. Для этого нужно открутить два болта и вынуть стопор штока, предварительно сняв с него пружину. После чего откручиваем болт крепления жестяного пыльника, который прикреплен к коробке.
  1. Далее откручиваем трос привода спидометра, а затем три оставшихся болта на креплении коробки передач. Удобнее всего использовать карданное соединение на «19» и удлинитель воротка. Следующим действием снимаем провода с датчика фары заднего хода и откручиваем крепления выхлопной трубы.
  2. Откручиваете четыре гайки накидным ключом на «13» и снимаете поперечину крепления коробки передач к кузову. Далее следует открутить четыре гайки крепления кардана, перед этим предварительно открутив два болта – для этого нужно отогнуть «усики» стопорного кольца расположенного на передней части кардана. После всего этого уже можно снимать саму коробку. При съеме коробки следите за тем, чтобы не повредить корзину сцепления.

Теперь, когда коробка полностью снята, вы можете приступать к ее ремонту.

Сборка коробки происходит аналогично, но последовательность идет в обратную сторону. 



Рекомендуем к прочтению: