Все мировые производители автомобилей давно поняли, что популярность модели зависит от многообразия ее модификаций. Впрочем, нередко они достигают этой цели другим способом.

Обычно если речь идет о создании имиджа, автомобильные компании ограничиваются выпуском относительно недорогой модели с мощным двигателем. Таким способом недавно воспользовался японский автопроизводитель Infiniti, выведя на рынок скоростной седан Infiniti G35X. Такая имиджевая стратегия оказалось верной: обеспеченная молодежь увидела в новой машине интересную скоростную «игрушку», и позже, начав продажи Infiniti G25, японская фирма позволила примкнуть и тем, кто не очень хотел переплачивать при покупке.Недавно такой же ход сделала и автомобилестроительная компания Mazda, которая организовала для журналистов путешествие в Армению после выпуска на рынок недорогой версии кроссовера CX-7 .

Зачем презентацию автомобиля устроили именно в этой невероятно красивой, волшебной стране, под жарким солнцем среди живописных гор? Наверное, чтобы мы поняли, что новый двигатель не такой уж и плохой или, чтобы на местных горных серпантинах мы убедились превосходных ходовых качествах машины…

Так или иначе, не начав движение, почувствовать разницу между новой Mazda CX-7 и прежней моделью очень сложно: те же необычные формы кузова (сейчас из-за распространенности автомобиля мы их не замечаем), те же недорогие пластиковые детали в салоне и все та же превосходная сборка с небольшими изъянами. Однако если не обращать внимания на огрехи, то в целом автомобиль производит приятное впечатление: большой удобный подлокотник, хорошая посадка, приличная эргономика, богатая комплектация и большой багажный отсек понравятся всем.

А что касается ходовых характеристик автомобиля… Наверное, демонстрировать ездовые качества машины в горной Армении было не очень удачным решением. На серпантинах 2,5-литровый мотор (кстати, довольно-таки шумный), заимствованный у Mazda 6, в лучшем случае поддерживал относительно приличный темп движения, а вот очень быструю езду он уже не тянул. Кроме того, интенсивных обгонов автомобиль заставлял довольно сильно понервничать. Нет, машина не была слабенькой, она просто ехала – спокойно, но без задорного огонька.

Зато расход бензина был небольшим: на трассе обычно тратилось менее 10 литров за 100 км пробега (старая версия с турбодвигателем расходует топлива в полтора раза больше, кроме того, «питается» она исключительно дорогим 98-м бензином, который есть далеко не на каждой заправке). Также ощущается значительное различие в весе – стандартная модель оснащена передним приводом.

Подвеска хороша вне зависимости от установленного двигателя: несмотря на не самую маленькую высоту, даже на очень крутых поворотах автомобиль производит хорошее впечатление и неважно, что под колесами – асфальт или земля. Конечно, при движении не ощущается такого комфорта как у других кроссоверов, но очень хорошо ощущается безопасности и послушность автомобиля во время езды по различным дорогам. И водитель ощущает гораздо лучший психологический комфорт по сравнению с управлением мягкого, но непослушного и неустойчивого автомобиля.

В целом, для тех, кто будет просто ездить, а не играть в «шашечки», новая Mazda CX-7 с относительно маломощным двигателем и передним приводом является вполне неплохим вариантом: показать всем свою скорость и резвость не получится, но и отстать на такая машина не даст. И если не обращать внимания на отсутствие полного привода, то получим одни сплошные плюсы: скромный транспортный налог, небольшой расход топлива и умеренная цена – новая Mazda CX-7 стоит около 1 миллиона рублей. 



Рекомендуем к прочтению: